ЛЕНТА

Рекомендации Victoria Dumesh (набросок статьи о приемах и техниках творческого фотографа)

Невозможно не благодарить за проделанную работу Victoria Dumesh, взявшую на себя инициативу собрать и систематизировать разнородные сведения, полученные ею... и т.д. (см.ниже).
Однако, даже при беглом взгляде, текст пестрит пустотами, нестыковками и противоречиями, а то, что предназначено было быть полезным, может оказаться вредным. Поэтому предлагаю дополнять, выдвигать собственные версии, и продолжать начатое - ибо только так мы сможем оправдать усилия тех кто начал это благородное дело до нас. Григорьев Е.


Рекомендации, полученные мною от профессионалов Саушина, ВЛДРа, Григорьева, Юлии Климовой и др. источников.

По цвету:

1.1 На картине лучше избегать равенства холодных и теплых цветов. Т.е. должны преобладать либо холодные, либо теплые краски.

1.2 Не нужно раскрашивать предметы точно одинаковым цветом (из одного тюбика краски). Даже если они призваны перекликаться по цвету, гораздо естественнее, когда они чуть отличаются по тону.

1.3 Желательно, чтобы каждый цвет перекликался с похожим на картинке ( хотя один небольшой акцент может быть приемлем и без переклички).

1.4 Большое кол-во мелких разноцветных пятен на картине дает хаос.

1.5 Не рекомендуется использовать чистый цвет. В природе таких, практически, нет. Если сдвинуть цвет в одну или другую сторону по цветовому кругу, то он будет интереснее.

1.6 Более светлые или более теплые цвета на картинке визуально выглядят ближе, чем темные и холодные. Это можно использовать для создания глубины. Глубину тоже надо компенсировать.

1.7 Очень часто снимки получаются перенасыщенного цвета, особенно с ярким светом при съемке, зеленая молодая трава и т.п. Так что в большинстве случаев хорошо снизить общую насыщенность цвета на снимке, а затем добавить немного цвет в "балансе цвета" по вкусу. Если был зеленый слишком ярким, то после его приглушения обычно добавляется немного желтого и красного. Таким образам подавляется излишняя изумрудность травы.

По композиции:

2.1 существуют две противонаправленные тенденции . Одна - расширение, раздробление, разнообразие. Другая - стремление к центру, к единству, к источнику.

2.2 «Вес» стремится к своему центру. Хорошая композиция сбалансирована относительно центра. Визуальный центр в дизайне располагается немного ниже геометрического центра. Это положение наиболее устойчиво, незыблемо, стабильно.

2.3 Правило третей. Проведя в уме через кадр четыре линии — две, делящие его на три равные части по горизонтали, и две, проведенные по вертикали, — можно вычислить наиболее эффективные зоны кадра: они находятся в точках пересечения четырех линий друг с другом. В этих зонах лучше всего размещать главный объект композиции.

2.4 Идеальная композиция — это один объект в визуальном центре. Но это не всегда интересно, и если мы хотим использовать еще какие-то предметы, то надо придумать, как разносить вес по картинке, не нарушая баланса. Вес разносится по принципу рычага или центра масс в физике: если вы поставили что-то слева — добавьте что-то справа примерно равнозначное; более удаленные от центра объекты, сильнее оттягивают вес в свою сторону; более крупные объекты оттягивают вес сильнее мелких; более яркие объекты оттягивают вес сильнее бледных: один тяжелый объект может быть сбалансирован несколькими легкими, разнесенными в соответствующие точки; значение имеет общий баланс, средняя масса, а не вес каждого отдельного элемента.

2.5 Центр веса можно смещать относительно визуального центра. Это позволяет добиться разных эффектов. Например, если ваш центр веса ближе к нижнему краю — композиция будет более тяжелая, устойчивая в целом. К верхнему — более воздушная, летучая. Можно сдвигать и по горизонтали. Интересно получается, когда центр веса расположен в какой-нибудь не очевидной, не простейшей точке картинки и сбалансирован очень разнообразными по весу и расстоянию до центра объектами.

2.6 Существуют два направленных движения — слева направо (сильное) и сверху вниз (слабее). Это приводит к тому, например, что линия, наклоненная вправо, воспринимается как падающая, а влево - как поднимающаяся. Горизонтальная черта гораздо эффективнее делит композиционное пространство на две части, чем вертикальная, т.к. движение взгляда сильнее, и легче «прорывает» преграду. Эти эффекты также необходимо компенсировать (или использовать).

2.7 При создании постановки для фотосъемки необходимо следить, чтобы между предметами в кадре обязательно была связь. Предметы могут быть связаны по форме , по цвету , по смыслу . Желательно, чтобы формы были разной величины. Выделяют наиболее значительный из них по величине или наиболее яркий по цвету, помещая его в центре композиции. Размещение остальных предметов подчиняется главной мысли композиции. Для установления связей (отношений) между элементами композиции нужно иметь в виду - чем больше они прорастают друг в друга тенями, отражениями, цветом, фактурами, ассоциациями, тем более живая и насыщенная будет история.

2.8 Ничего не делить поровну, избегать кратности расстояний между предметами. Здесь про равные расстояния - см. комментарий figasmakom: http://www.photosight.ru/photos/2304153/?from=my%2Fphotos%2F%3Fpager%3D34

2.9 Также нужно следить за линиями в кадре. Они не должны уходить в углы кадра, не должно быть много пересечений в одной точке, касаний ими предметов, если нет определенного композиционного смысла в этом пересечении или касании.

2.10 Ритм, то есть повторение одинаковых или похожих линий , объектов через определенные интервалы пространства или через другие предметы, очень мощный композиционный инструмент, позволяющий манипулировать взглядом зрителя.

2.11 Создавая картинку, нужно следить за тем, чтобы расстояние от верхней стороны рамки до верхнего из них не было равным расстоянию от предметов нижнего края до нижней стороны рамки. С боковых сторон рамки расстояние до предметов может быть любым.

2.12 Есть такая малоизвестная дискуссия по поводу Вермейера, который впервые применил в живописи оптические фокусы с нерезкиими планами. Раньше считалось, что все размещенное в картине должно быть резко. В репортажной фотографии есть техническое оправдание для размытости, для постановочной его уже не так много. В общем, автор сам должен решать, каким приемом воспользоваться.

2.13 Полезно проверить свою композицию методом отзеркаливания по горизонтали. От зеркалив, мы часто видим то, чего не замечали в исходном варианте. А иногда композиция заметно выигрывает в отзеркаленном варианте.

По свету:

3.1 Желательно иметь достаточно пространства на карточке со стороны источника света.

3.2 Уроки ВЛДР


 
 


   

Share this:

2 комментария :

 
Copyright © 2017 PhotoGraphistLibrary. Designed by OddThemes | Distributed By Gooyaabi Templates